Особенности выбора инженерных конструкций для строительства осветительных сетей аэродромов
Аэропорт представляет собой особый объект транспортной инфраструктуры, поэтому требует индивидуального подхода к проектированию и осветительной сети. Особенностью аэродрома является большая освещаемая площадь, а также различные вспомогательные объекты, которые нужно подсвечивать с учетом их особенностей.
Кроме того, при составлении проекта и выборе конструкций для этих объектов необходимо учитывать правила полетов, принятые во всем мире.
Что используется для размещения светильников?
Основным объектом, который требует освещения в аэропорту, является взлетно-посадочные полосы и места для руления самолетов, площадки для их обслуживания, погрузки и выгрузки пассажиров. Ввиду большой площади описываемых объектов оптимальным вариантом для их освещения будут высокие стальные мачты.
Они имеют следующие преимущества:
- Минимальный вес. В отличие от других осветительных конструкций, мачты из стали весят немного. Их корпус делается из тонких стальных листов и внутри полый. Увеличенная несущая способность обусловлена граненым поперечным сечением ствола.
- Универсальность конструкции. В зависимости от модификации на верхушку мачты можно ставить подвижную или стационарную раму. Короны под световые приборы могут быть вертикальными и горизонтальными, иметь разный размер и форму. От этого зависит тип, количество и схема размещения светильников и прожекторов. При модификации мачты вносить изменения в ее корпус не нужно.
- Простой монтаж на месте. Ствол осветительной конструкции сделан из нескольких частей, которые соединяются уже на месте. Поэтому транспортировать ее на аэродром, в том числе удаленный, можно без особых трудностей. Крепление на фундамент производится с помощью болтов и анкерной закладной детали.
- Легкое обслуживание во время эксплуатации. Мачты имеют встроенные приспособления — подъемные механизмы или лестницы — благодаря которым обслуживать световые приборы и ремонтировать их можно без использования гидравлических подъемников. Поэтому аэропорт несет меньше затрат на поддержание работы осветительной сети.
- Защита от негативных внешних факторов. Стальные корпуса опор и другие детали из углеродистой стали обрабатываются методом горячего цинкования. Слой металла на поверхности образует барьер, благодаря которому полностью исключается его коррозия. В соответствии с международными правилами поверхность окрашивается в красно-белые полосы, но они играют только сигнальную роль.
- Повышенная несущая способность. Особое поперечное сечение и правильно подобранная толщина стального проката позволяют увеличить прочность конструкции. На нее, помимо световых приборов, можно устанавливать другое оборудование. Чаще всего монтируются ретрансляторы, оповещатели, молниеотводы, габаритные огни.
- Стабильность при сильном ветре. Корпус высокой конструкции имеет форму конуса. За счет разницы веса верха и низа корпуса центр тяжести опускается ближе к земле, и конструкция выдерживает большую нагрузку от ветра.
Где приобрести?
Осветительные мачты и опоры для аэропортов изготавливаются нашей производственной компанией. Эти изделия проектируются индивидуально под каждый объект с учетом места установки, температуры воздуха, количества приборов и других факторов.
Наша компания имеет допуск СРО на проектирование систем наружного освещения. Вы можете заказать комплексную услугу строительства осветительной сети «под ключ». Срок производства высоких мачт — до 8 недель. При необходимости мы также изготовим шпильки АЗДФ для крепления наземной части.