Ежедневно, с 9:00 до 20:00
Заказать звонок
Особенности строительства осветительных сетей аэродромов

Особенности строительства осветительных сетей аэродромов

Особенности строительства осветительных сетей аэродромов
Особенности строительства осветительных сетей аэродромов
09.02.2022
260 просмотров

Одной из наиболее сложных задач в светотехнике является создание проектов систем освещения аэропортов. Необходимо правильно осветить взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, чтобы обеспечить безопасность полетов. Также нужно правильно спроектировать освещение остальных элементов инфраструктуры, чтобы пассажирам было комфортно пользоваться аэровокзалом.

Технические особенности системы освещения

При создании осветительной сети аэродрома инженеры-светотехники руководствуются общими требованиями, предъявляемыми к подобным сетям:

  • Освещение должно работать независимо от температуры воздуха, ветровой и снеговой нагрузки, экстремальных погодных условий в месте эксплуатации.
  • Яркость освещения должна соответствовать классу работ или интенсивности движения людей на освещаемой территории во избежание несчастных случаев и вреда для здоровья.
  • Осветительная сеть должна быть надежной и эксплуатироваться в течение длительного времени, а также потреблять меньше электроэнергии без потери качества.

op_62.jpg

При составлении проектов инженеры руководствуются российскими государственными нормами, а также международными стандартами. Например, согласно требованиям РЭГА инженерные конструкции с прожекторами и светильниками нужно окрашивать в сигнальные красные и белые полосы.

Виды осветительных систем аэропорта

Освещение объекта транспортной инфраструктуры можно разделить на несколько сегментов в зависимости от функций, которые они выполняют.

Внутреннее освещение

Это световые приборы, установленные внутри помещений. Основная задача этой подсистемы — обеспечение комфортного нахождения людей внутри аэровокзала и создание удобных условий труда для персонала.

Так как в аэропорту постоянно находится большое количество людей, необходима избыточная надежность подсистемы освещения. Поэтому помимо основного, делается также аварийное освещение.

Наружное освещение

К этой системе относятся осветительные приборы, которые освещают взлетно-посадочную полосу, дорожки для руления самолетов и перрон, где осуществляется их обслуживание, погрузка и разгрузка.

op_63.jpg

При разработке проекта системы наружного освещения аэродрома инженеры должны решать несколько обязательных задач:

  • Яркое освещение рулежных дорожек, которое обеспечивает самостоятельное ориентирование пилота при рулении самолета от ВПП к месту стоянки или наоборот. Нельзя проектировать освещение так, чтобы площадка освещалась с чередованием ярко подсвеченных и затененных зон.
  • Яркое освещение мест передвижения наземных автомобилей и других механизмов. Это обеспечивает безопасность при маневрировании автобусов с пассажирами, а также трапов, автомобильных цистерн, багажных поездов.
  • Освещение мест обслуживания самолетов в соответствии с требованиями охраны труда. Яркость должна регулироваться в зависимости от сложности ручного труда и опасности операций, которые проводит персонал на перроне.

Также в государственных стандартах отдельно регулируется уровень освещенности, индекс цветопередачи и другие характеристики. Независимо от объекта уровень освещенности на территории аэропорта не должен быть ниже 20 лк. Это гарантирует, что пилоты и другой персонал будут хорошо видеть разметку на поле и различать ее цвета.

op_64.jpg

Выбор источников света

Одним из требований при выборе источников света для аэропортов является их спектр. Для наружного освещения чаще всего используют металлогалогеновые или светодиодные источники света. Установка таких ламп в прожекторе позволяет создать освещение, благодаря которому можно хорошо ориентироваться на площадке и правильно различать цвета на самолетах и дорожном покрытии. Также такой свет позволяет правильно определять расстояние до объекта.

Для обеспечения высокой надежности системы освещения используемые приборы должны иметь уровень защищенности IP65. Светильники размещаются на большой высоте от уровня земли во избежание слепящего эффекта. Для их установки применяются стальные опоры или мачты.

Наиболее распространенный вариант — высокомачтовые конструкции с мобильной или стационарной рамой. Их высота от уровня земли может варьироваться в диапазоне от 16 до 50 метров в зависимости от выбранной модели.

Стационарные и подвижные короны позволяют размещать множество прожекторов или светильников. Они располагаются так, чтобы создавать заливающее или направленное освещение объекта. Не допускается установка световых приборов так, чтобы лучи света от них были направлены в сторону верхней полусферы или в сторону вышки с диспетчерами.

Один из плюсов использования мачт в аэропорту — возможность их обслуживания без использования вышек-гидроподъемников. Подвижная рама опускается до уровня в 2 метра над землей, поэтому выполнять регламентные работы можно внизу. Для подъема на верхнюю стационарную раму мачты предусмотрены лестницы, которые крепятся к стволу.

op_65.jpg

В зависимости о требуемой яркости на мачтах устанавливаются мощностью от 400 Вт до 2 кВт. Для обеспечения бесперебойной работы объекта транспортной инфраструктуры применяются системы защиты от сбоев в подаче электроэнергии. При использовании газоразрядных ламп устанавливаются блоки мгновенного перезажигания ламп, которые позволяют запустить освещение после переподключения источника подачи энергии. Они позволяют зажечь источники света даже в том случае, если они еще не остыли.

Инженеры нашей компании готовы спроектировать систему освещения аэропорта, изготовить мачты или опоры освещения, а также оказать услуги по их монтажу на объекте. Для оформления заявки на проектирование или получения консультаций обратитесь к менеджерам отдела по работе с клиентами.

Свяжитесь с нами

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
Последние публикации
Вас может заинтересовать